Услуги
Список типографий
Статьи
О нас
МАРКИРОВКА DATAMATRIX

Маркировка БАД в 2023: типографский метод нанесения маркировки Честный Знак

В современном мире все больше людей обращают внимание на своё питание и здоровый образ жизни. Биологически активные добавки (БАДы) становятся популярнее, поскольку дополняют рацион полезными витаминами, минеральными веществами и микроэлементами.
В данной статье мы расскажем, как подключиться к маркировке БАДов и рассмотрим преимущества типографского нанесения кодов маркировки.
Маркировка БАД в России началась 1 сентября 2023 года

Зачем ввели маркировку БАД?

На конец 2021 года аптеки предлагали 3040 брендов БАД, выпуском которых занимались 1055 производителей. По данным НИУ ВШЭ уровень нелегальной продукции в сегменте БАД оценивается в более чем 50%.
В таких БАДах дозировка может отличаться от заявленной на упаковке, также могут содержатся вещества, не указанные в составе препарата. В обоих случаях эффект от их приёма может оказаться непредсказуемым или даже причинить вред.
Для борьбы с продажей незаконно произведенной или ввезённой продукции маркировку Честный Знак распространили и на БАДы. Согласно постановлению Правительства РФ от 31 мая 2023 года с 1 октября нужно обязательно маркировать большинство биологически активных добавок к пище.
Обязательная маркировка будет применяться не ко всей продукции в сфере БАД, а только к той, которая подлежит маркировке согласно классификатору ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2.
Первые БАДы с маркировкой появятся на рынке уже в октябре. Тем не менее, следует помнить, что немаркированные БАДы не исчезнут мгновенно: продукцию, произведенную как в России, так и в странах Евразийского экономического союза, можно будет продавать до истечения срока годности, при условии, что она была произведена до 31 марта 2023 года.

Сроки обязательной маркировки БАД

С 1 мая 2021 года до 28 февраля 2023 года проводился пилотный проект по маркировке биологически активных добавок к пище.
1 сентября 2023 года — стартовала обязательная регистрация в системе маркировки для всех участников оборота. Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли, организации интернет-торговли и маркетплейсы, а также аптеки/аптечные сети, осуществляющие оборот биологически активных добавок (БАД) к пище, с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге.
1 октября 2023 года — маркировка становится обязательной для категории БАД. Производители и импортеры обязаны наносить код маркировки на потребительскую упаковку и подавать сведения о вводе в оборот в систему цифровой маркировки «Честный Знак».

Участники маркировки и как она работает

В маркировке биологически активных добавок принимают участие:
  • Производитель. Выпускает товары. Если находится в России, то после регистрации в системе «Честный Знак» заказывает коды маркировки в личном кабинете и наносит коды на продукцию самостоятельно, либо пользуется услугами типографии (сервис-провайдера). Срок жизни кода, то есть срок, в который можно нанести данный код на продукцию, с типографской маркировкой увеличится с 1 месяца до 1 года.
Типография может нанести коды:
  1. На упаковку, в которую на производстве фасуется продукция.
  2. На стикеры, которые наклеиваются на каждую единицу продукции аппликаторами. После этого производитель вводит товары в оборот (передает соответствующий отчёт в «Честный Знак»).
Если производитель находится зарубежом, то необходимо делегировать работу с системой «Честный Знак» Импортёру (резиденту РФ).
  • Импортер. Отвечает за нанесение маркировочных кодов на товары произведенные за пределами РФ и ввод их в оборот. Импортер заказывает коды в электронном виде в системе маркировки. Далее он может:
  1. Отправить коды производителю-экспортеру для самостоятельного нанесения.
  2. Заказать промаркированную упаковку/стикеры в типографии и передать их производителю для использования на производстве.
  3. Заказать промаркированные стикеры в типографии и нанести самостоятельно на промежуточном (таможенном) складе на каждую единицу продукции.
Для облегчения работы по формированию отчета о вводе в оборот можно воспользоваться услугой «Типографский агрегат».
В любом случае, при пересечении государственной границы на товарах должны присутствовать коды маркировки. Импортер вводит товары в оборот после отгрузки БАДов на своей территории.
  • Дистрибьютор или оптовик. Покупает товары у производителя или импортера для последующей перепродажи рознице.
  • Розница. Принимает товар от дистрибьютора или оптовика. При продаже БАДов потребителю считывает сканером DataMatrix-коды с упаковок. Данные поступают на онлайн-кассу, а ОФД отправляет их в Честный Знак. Товар выводится из оборота.

Участники маркировки и как она работает

БАД не является лекарством, так как там нет активного химического компонента. К добавкам относятся витамины, микроорганизмы, минералы и т. д. Продавать препараты можно в аптеках, магазинах с продуктами, фитнес-центрах, на маркетплейсах и других площадках.
Что касается маркировки, то есть некоторые отличия: БАДы можно маркировать в типографии, а лекарства нельзя.
ТНВЭД:
1204 00 900 0,
1208 90 000 0,
1210 20 900 0,
1212 21 000 0,
1302 19 900 0,
1504 10 100 0,
1504 20 900 0,
1515 11 000 0,
1515 19 900 0,
1515 90 690 0,
1515 90 890 0,
1516 10 900 0,
1517 90 990 0,
1602 90 990 9,
1702 30 500 0,
1702 40 900 0,
1702 60 950 0,
1702 90 950 0,
1704 90 550 0,
1704 90 710 0,
1704 90 820 0,
1806 31 000 0,
1806 32,
1806 90 700 0,
1806 90 900 0,
1904 10 900 0,
2101 12 920 1,
2106 10 800 0,
2106 90 580 0,
2106 90 930 0,
2106 90 980 1,
2106 90 980 3,
2106 90 980 8,
2202 99 180 0,
2922 41 000 0,
2922 42 000 0,
2923 20 000 0,
2923 90 000 9,
2936,
3001 20,
3002 49 000 1,
3002 90 300 0,
3002 90 800 0.
ОКПД-2:
01.11.91.120,
01.28.20,
03.11.63,
10.13.15.193,
10.13.15.194,
10.13.15.199,
10.41.12.110,
10.41.29,
10.41.42,
10.41.59,
10.41.60,
10.42.10,
10.61.33,
10.62.13.111,
10.62.13.122,
10.62.13.130,
10.62.13.190,
10.82.22.121,
10.82.22.122,
10.82.22.190,
10.82.23.121,
10.83.12.120,
10.85.19,
10.89.15,
10.89.19.140,
10.89.19.210,
10.89.19.290,
11.07.19.190,
21.10.20,
21.10.51,
21.10.60.193,
21.10.60.194,
21.20.10.255.

Как работать с импортными БАДами?

После введения обязательной маркировки БАДы без DataMatrix кодов не смогут пересечь таможенную границу России. Код маркировки наносится непосредственно на производстве или на территории таможенного склада. Импортеру нужно проконтролировать нанесение маркировки ввозимой продукции и провести процедуру ввода в оборот.
Для упрощения маркировки производитель или импортёр может использовать Типографский агрегат — это упаковка или стикеры, которые промаркированы заранее и могут храниться на складе до 365 дней.
Ролик с напечатанными этикетками и кодами маркировки нанесенными в типографии.
Уникальная услуга
Быстрый старт
Внедрение без CAPEX

Типографский агрегат

Типографский агрегат

Варианты типографской маркировки

Типографская маркировка — это нанесение DataMatrix кодов Честного Знака в типографии с использованием профессионального печатного оборудования. Производитель использует маркированную упаковку также, как и обычную, без изменения бизнес-процессов на производственных линиях.
Для наглядности рассмотрим примеры нанесения маркировки на товарную упаковку в типографии. Например, этикетку на банке (1) или печать на картонной упаковке (2).
Типография может наносить маркировку и на стикеры. Это удобнее, чем печатать коды маркировки непосредственно на производственной линии, т. к. производство товаров не замедляется из-за печати принтеров и не останавливается в случае их поломок.
Пример нанесения маркировки на ПЭТ-крышку: стикер (3) и печать при производстве крышки (4).
Каждый из указанных выше методов нанесения маркировки полностью соответствует требованиям Правительства и системы «Честный Знак».
На текущий момент типографский метод нанесения успешно зарекомендовал себя в отрасли молочных продуктов и упакованной воды, маркировка которых началась немногим ранее.

Преимущества типографской маркировки

В типографиях применяется профессиональное печатное оборудование и они работают с большими тиражами. Стоимость нанесения кода будет обходиться дешевле, при этом качество нанесения выше. Можно выделить и другие преимущества:
  • Экономия времени и ресурсов. Сотрудничество с типографиями позволяет производителям сэкономить время и ресурсы. Вместо инвестирования в оборудование, знания и опыт, производители могут воспользоваться уже налаженной инфраструктурой и опытом профессионалов в типографии.
  • Быстрота и эффективность. Типографские принтеры способны наносить коды со значительной скоростью, обеспечивая производительность и сокращая временные затраты. Это особенно важно в условиях высокого объема производства. В свою очередь производитель становится независим от поломок или медленной скорости печатного оборудования на линии — это позволяет избежать простоев и технологических пауз.
  • Точность и надежность. Типографии обладают обширным опытом и экспертизой в области полиграфии. Они гарантируют высокую точность и надежность процесса маркировки, помогают избежать ошибок и соблюдать требования стандартов. Современные технологии печати позволяют достичь высокого качества печати, обеспечивая контрастный, читаемый и стойкий к внешним воздействиям код маркировки, что особенно важно при приемке продукции в торговых сетях.
  • Снижение рисков и обеспечение соответствия. Сотрудничество с интегратором SmartPack® позволяет снизить риски возникновения ошибок и нарушений требований при маркировке продукции. Специалисты компании обладают глубоким пониманием требований законодательства и процессов маркировки, что помогает производителям избежать негативных последствий и обеспечить полное соответствие правилам и стандартам.
Интегратор SmartPack предлагает услуги по интеграции маркировки Честный Знак, которые можно подстроить под индивидуальные потребности и требования каждого производителя. Разработанный им программно-аппаратный комплекс поддерживает производителей на всех этапах внедрения маркировки, начиная с заказа упаковки в типографии и заканчивая введением продукции в оборот и групповой агрегации.
Решение для работы с маркированной упаковкой на производственных линиях без изменения бизнес-процессов.
МАРКИРОВКА для уот
Модульная система
Удобный интерфейс

SmartPack | Production

SmartPack Production

Логотип Production
SP Production включено в реестр российского программного обеспечения.
В отдельных случаях производитель может маркировать продукцию без покупки оборудования и вложения в CAPEX (капитальных затрат). Для этого компания SmartPack разработала услугу Типографский агрегат. Производитель получает ролик с маркированной этикеткой или стикерами и его цифровую копию, которая позволяет ввести в оборот всю партию промаркированной продукции, остканировав всего один код 2D-сканером.

Как подключиться к маркировке

Оставьте заявку на подключение к системе SmartPack Production. Это позволит создавать заказы кодов маркировки до 20 млн кодов в одном заказе и отправлять их в типографию.
Установите связь со своей типографией, если она уже подключена к экосистеме SmartPack и умеет производить маркированную упаковку, или найдите нового партнера в каталоге типографий. Представленные типографии выполняют печать всех видов этикеток и стикеров.
Типографии подключенные к маркировке отмечены на карте:

Заключение

Компания SmartPack выступает в роли надёжного партнёра для производителей БАД, предоставляя быструю и удобную интеграцию типографской маркировки и гарантирует полное соответствие требованиям системы «Честный Знак».
автор
Тимур Кумуш
Эксперт в области внедрения маркировки Честный Знак на производстве товаров повседневного спроса.
Нужна помощь в подключении?
Окажем бесплатную консультацию и ответим на все вопросы связанные с подключением к системе Честный Знак.