Услуги
Список типографий
Статьи
О нас
Крокус Экспо, стенд С1063, зал 2.7
Посетите стенд SmartPack на RosUpack 2024
18–21 июня
МАРКИРОВКА DATAMATRIX

Маркировка молочной продукции в 2023: типографский метод нанесения маркировки Честный Знак

Внимание к качеству и безопасности пищевых продуктов усиливается, а маркировка Честный Знак становится ключевым инструментом для обеспечения прозрачности и надежности в производстве продуктов питания.
В данной статье мы рассмотрим, как система маркировки Честный Знак применяется в контексте молочной индустрии, а также рассмотрим использование типографского метода нанесения кодов маркировки и представим компанию, которая помогает производителям молочных продуктов быстро внедрить эту инновационную технологию.
Маркировка молочной продукции в России началась 20 декабря 2021 года

Какая польза от маркировки?

В маркировке используется специальный DataMatrix код, который наносится на каждую упаковку товара. В этом коде закодирована информация о продукте: его название, производитель, дата, время и место производства, а также другие важные данные.
Участники производства и продажи товаров обязаны сканировать этот код, чтобы передать информацию в Честный Знак. Таким образом, через эти коды прослеживается весь путь каждого товара от производства до продажи.
Маркировать нужно сыры, мороженое, молоко, сливки, йогурты, масло, творог и другие молочные продукты.
В 2020 году Честный знак интегрировали с системой «Меркурий». Различие их состоит в том, что Меркурий отслеживает сырье, а Честный Знак уже готовую продукцию. У недобросовестного производителя не получится из 1 тонны полученного сырья изготовить 2 тонны готовой продукции. Такая интеграция позволяет показать покупателю полную историю продукта — «от фермы до прилавка».
По данным Россельхознадзора, в России по итогам 2022 года количество нарушений среди производителей сыра, сливочного масла и другой промаркированной молочной продукции снизилось c 30 до 10%.
Таким образом, благодаря системе «Честный Знак», потребители могут быть уверены, что купленная в магазине молочная продукция соответствует стандартам качества и безопасна для здоровья.

Сроки обязательной маркировки молочной продукции

20 января 2021 года — маркировка стала обязательной для категорий Мороженое и Сыры. Производители и импортеры такой продукции к этой дате должны были зарегистрироваться в системе и описать свои товары в каталоге.
1 июня 2021 года — маркировка стала обязательной для молочной продукции со сроком годности более 40 дней.
1 декабря 2021 года — стало необходимо наносить маркировку на товары со сроком годности менее 40 дней.

Какие товары нужно маркировать

В целях определения продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, необходимо руководствоваться одновременно кодом ТНВЭД и кодом ОКПД-2:
Этап
Код ТН ВЭД ЕАЭС
Код ОКПД-2
I этап с 20 января 2021 года
Категория: мороженое и сыры
2105 00,
0406
10.51, 10.52
II этап с 1 июня 2021 года

и III этап с 1 декабря 2021 года
Категория: молоко, сливки, йогурты, кефир, молочная сыворотка, сливочное масло, творог, напитки с молочным жиром
0401, 0402, 0403,
0404, 0405, 0406,
2202999100–
2202999900
10.51,
10.86.10.110,
10.86.10.140,
10.86.10.190

Варианты типографской маркировки

Типографская маркировка представляет эффективный метод нанесения DataMatrix кодов Честного Знака с использованием печатных типографских технологий.
Одной из сложностей, с которой сталкиваются производители молочной продукции, является широкий ассортимент производимых товаров и форм-факторов упаковки: от молока и кефира, до сметаны и йогуртов. Нанесение маркировки на производстве требует индивидуального подхода к каждой производственной линии. Если производитель решит наносить маркировку самостоятельно, то ему придётся искать различные технические решения для разных производственных линий и настраивать их индивидуально в каждом конкретном случае.
Типографская маркировка предоставляет удобное решение этой проблемы. Этот метод предполагает нанесение маркировки на упаковку во время её изготовления и подходит для маркировки всех товаров молочной продукции. Производитель использует маркированную упаковку также, как и обычную, без изменения бизнес-процессов на производственных линиях.
Типографии наносят маркировку более чем на 30 материалов, вот некоторые из них:
  • IML-этикетки
  • Алюпэт
  • Дойпак
  • Контейнеры с IML-этикетками
  • Картонные крышки
  • Микспап
  • Пакеты термоусадочные для сыра
  • Пленка для финпака (молочная)
  • Платинка
  • Термоэтикетки
  • Триплекс
  • Тубный ламинат
  • Асептическая упаковка
  • Пюре-пак
  • Флоупак
  • Кашированная фольга
  • Термолакированная фольга
  • Эколин (линкавер)
  • Бумажные этикетки
  • Круговые этикетки
  • Самоклеящиеся этикетки
Для наглядности рассмотрим примеры нанесения маркировки на товарную упаковку в типографии:
Каждый из указанных выше методов нанесения маркировки полностью соответствует требованиям Правительства и системы Честный знак.
На текущий момент типографский метод нанесения успешно зарекомендовал себя: в результате эксперимента все крупные производители молочных продуктов предпочли наносить маркировку именно в типографиях.

Инновационная типографская маркировка

В типографиях применяется профессиональное печатное оборудование и они работают с большими тиражами. Стоимость нанесения кода будет обходиться дешевле, при этом качество нанесения будет выше. Кроме того, можно выделить и другие преимущества:
  • Отсутствие брака и замедления линий. Производитель не зависит от поломок или медленной работы собственного печатного оборудования, что исключает возможность простоев линии и технологических пауз — вся упаковка будет промаркирована в типографии. Это особенно важно, потому что простой на линии при производстве молочных продуктов несёт дополнительные издержки из-за порчи продукции.
  • Чёткость и надежность. Современные технологии типографской печати позволяют создавать коды высочайшего качества — контрастные, читаемые и устойчивые к стиранию. Это имеет большое значение при транспортировке и приёмке продукции в розничных сетях. Код без проблем будет считан на кассе.
  • Экономия времени и ресурсов. Сотрудничество с типографиями позволяет производителям эффективно использовать своё время и ресурсы. Вместо затрат в печатное оборудование и обучение маркировки, производители могут сосредоточиться на своей продукции и улучшать её конкурентоспособность на потребительском рынке.
  • Снижение рисков и соответствие требованиям. Сотрудничество с интегратором SmartPack® сокращает риски возникновения ошибок и нарушений в процессе маркировки продукции. Эксперты компании обладают глубоким пониманием требований законодательства и процессов маркировки, что помогает производителям избежать неблагоприятных последствий и гарантировать полное соответствие правилам и стандартам.
Интегратор SmartPack предлагает услуги по интеграции маркировки Честный Знак, которые можно подстроить под индивидуальные потребности и требования каждого производителя. Разработанный им программно-аппаратный комплекс поддерживает производителей на всех этапах внедрения маркировки, начиная с заказа упаковки в типографии и заканчивая введением продукции в оборот и групповой агрегации.
Решение для работы с маркированной упаковкой на производственных линиях без изменения бизнес-процессов.
МАРКИРОВКА для уот
Модульная система
Удобный интерфейс

SmartPack | Production

SmartPack Production

Логотип Production
SP Production включено в реестр российского программного обеспечения.
В некоторых случаях производители могут осуществлять маркировку своей продукции без необходимости приобретения специального оборудования или вложений в капитальные затраты (CAPEX). Для этой цели компания SmartPack разработала услугу под названием Типографский агрегат. При использовании этой услуги производитель получает ролик с уже маркированными этикетками или стикерами, а также его цифровую копию. Такой подход позволяет ввести в оборот всю партию продукции, просто отсканировав всего один 2D-код с помощью сканера.
Ролик с напечатанными этикетками и кодами маркировки нанесенными в типографии.
Уникальная услуга
Быстрый старт
Внедрение без CAPEX

Типографский агрегат

Типографский агрегат

Как подключиться к маркировке

Оставьте заявку на подключение к системе SmartPack Production. Это позволит создавать заказы кодов маркировки до 20 млн кодов в одном заказе и отправлять их в типографию.
Установите связь со своей типографией, если она уже подключена к экосистеме SmartPack и умеет производить маркированную упаковку, или найдите нового партнера в каталоге типографий. Представленные типографии выполняют печать всех видов этикеток и стикеров: для стеклянной и пластиковой бутылок, всех видов банок, включая алюминиевые, тетрапак и кег.
Типографии подключенные к маркировке отмечены на карте:

Заключение

Компания SmartPack выступает в роли надёжного партнёра для производителей молочной продукции, предоставляя быструю и удобную интеграцию типографской маркировки и гарантирует полное соответствие требованиям системы «Честный Знак».
Команда SmartPack на примере своих работ, показывает производителям молочной продукции, что процесс интеграции будет гладким и безупречным.
автор
Тимур Кумуш
Эксперт в области внедрения маркировки Честный Знак на производстве товаров повседневного спроса.
Нужна помощь в подключении?
Окажем бесплатную консультацию и ответим на все вопросы связанные с подключением к системе Честный Знак.