Вместе с компанией НР проведена серия тестов: насколько комфортно можно передавать эти коды, как они ложатся на материал, нет ли замедления процесса производства упаковки и насколько корректно эти коды воспринимаются производителем. Серия тестов включала печать четырех тиражей: три дизайна, общее количество около 12. Все предыдущие тесты прошли успешно на выставке Labelexpo Europe 2019 состоялся завершающий тест на среднерулонной цифровой машине. Удалось добиться того, что машина принимает коды прямо из системы маркировки. На уровне интеграции Л1–Л2 коды попадают в печатную машину напрямую, минуя ERP систему типографии. Это самый прямой путь передачи кодов из государственной системы маркировки непосредственно на печатное оборудование, что обеспечивает быстроту интеграции: процесс происходит достаточно оперативно. Работа с НР еще не закончена, есть дополнительный объем, который планируется завершить до конца ноября.
Каждая единица продукции будет иметь свой уникальный серийный номер: он добавляется к обычному штрихкоду и позволяет идентифицировать единицу продукции. На этом строится вся цепочка поставок (track and trace) и решаются необходимые задачи. Можно по-прежнему наносить имеющимися маркираторами дату выпуска или срок хранения, но их можно вложить и в коды — опционально.
Передача кодов напрямую на печатное оборудование
В настоящее время используются разные методы маркировки, в том числе прямое нанесение кодов на линии розлива — это крайне сложный процесс, потому что при этом нужно создавать как бы маленькую печатную компанию на линии производителя, на что он пойти не готов. Ответственность за нанесение полностью лежит на производителе молока. В то же время у каждого молочного предприятия есть классический поставщик упаковки, который может освоить эту технологию, используя способ цифровой печати для нанесения маркировки. Когда маркировка станет обязательной, товаропроизводителю будет очень удобно получать упаковку с заранее нанесенным кодом. При этом упрощается задача внедрения маркировки для национального оператора, потому что не будет сопротивления со стороны участников оборота: будет, как прежде, традиционный поставщик, традиционные каналы поставки упаковки, но уже с нанесенными кодами. Все, что необходимо производителю, — добавить на линию розлива или упаковки камеру машинного зрения или сканер для того, чтобы ввести свои товары в оборот.
В тестировании печати упаковки участвовали Центр развития перспективных технологий (система «Честный Знак»), компании HP и «Нисса Центрум», а также специалисты компании SPT и типографии «Эдас Пак». На стенде компании НР состоялось подписание финальных документов о внедрении системы. О сути этого проекта и этапах создания, функционале и перспективах читайте в статье.
Наносить переменную информацию, то есть коды идентификации, товаропроизводителям должно быть легко и удобно, и оператор системы «Честный Знак» поддерживает все возможные варианты: и через промежуточный носитель, и прямую печать на производстве. Поскольку ответственность за нанесение лежит на производителе упакованного товара, разработана дополнительная модель, в которой с системой маркировки работает не товаропроизводитель, а типография — для того, чтобы эти коды наносить в процессе создания упаковки.
В настоящее время успешно проведено несколько пилотных проектов по печати кодов маркировки в типографиях, среди которых интеграция СУЗ «Честный Знак» и цифровой печатной машины (ЦПМ) HP Indigo 20 000 под управлением сервера печати Production Pro. В ходе испытаний в ЦПМ HP Indigo с помощью интеграции со станцией управления заказами «Честный Знак» были переданы эмитированные по защищенному криптоканалу с центрального сервера системы в России цифровые коды индивидуальной маркировки единиц товара, сформированы соответствующие им коды маркировки (КМ) DataMatrix GS1, которые затем были автоматически интегрированы в дизайны упаковки и этикетки и напечатаны на полипропиленовой пленке тестовыми тиражами в несколько сотен единиц каждый.
Компания НР — не единственная протестированная оператором, но благодаря специалистам российского офиса НР, компании «Нисса Центрум», SPT и типографии «Эдас Пак» процесс проведен быстро и эффективно.
Разработка технологии и НИОКР ведется на базе европейских производителей печатного оборудования и тестируется в европейских и российских типографиях. Технология предоставляет типографиям возможность осуществлять поставку своим клиентам нового вида упаковки, которая может использоваться FMCG-компаниями (производителями товаров массового спроса) для решения их маркетинговых, логистических задач и своевременно подготовить их к обязательной маркировке.
Интеграцией цифрового печатного оборудования и необходимого программного обеспечения для печати кодов маркировки в типографиях в настоящее время занимается партнер ЦРПТ — компания SPT. Основная цель — помочь производителями товаров повседневного спроса адаптироваться к требованию обязательной маркировки товаров в РФ.
Подписание документов на стенде HP в Брюсселе.
Слева направо: Андрей Горлов, «Нисса Центрум»; Олег Румянцев, HP; Максим Вишняков, «Эдас Пак», и Дмитрий Скорчеллетти, ЦРПТ.
На данный момент в России маркируют табак и фармацевтику, далее последует парфюмерия и другие категории товаров. Уже существует проект добровольной маркировки молока, а в июне следующего года эта маркировка станет обязательной.